00:38 

героини Теннесси Уильямса

Не Черный Человек
Из произведений драматурга по частичке рисуется образ его мира - мир Теннесси. В основном все в нем построено на дисгармонии, на постоянной борьбе духовного и телесного начал в человеке. И во многих его распространенных произведениях речь в этой связи идет о женщинах (где говорится о традиционной любви).
Но. Несмотря на то, что все они живут в одинаковых смятений, поисках и бунтах, они разные. Сравним Лауру из "Стеклянного зверинца", Альму из "Лето и дым" и Бланш из "Трамвай желание".
На первый взгляд кажется, что с Лаурой все просто. Закомплексованная девушка, с параноидальными склонностями, сторонится всех и каждого, совершенного не приспособленная к самостоятельной жизни. Она живет с своем мире, мире стекла (словно в Зазеркалье), стеклянных зверей. При этом очевидно, что ей хочется любви, настоящей, чистой. Мешает только, что она себя не любит и не знает. Но ей нужен не какой-то человечек, а конкретный, который нравился ей в школе. И тут, когда сказка подходит совсем близко, когда ОН приходит к ней, и она позволяет себе чувства, происходит маленькая трагедия - он помолвлен... Единственное, что может она сделать для него - это отдать себя ему, свою душу (как подарила поцелуй несколько минут назад). А ее душа заключена в стеклянном единороге (который, кстати, ОН отламывает рог, но это отдельная история), который она ЕМУ и дарит. И всё. Мечты разрушена, жизнь в ее восприятии сломана. И продолжения в принципе быть не может. Но и негативного тоже.
Другой вариант представляет собой Альма со своими возвышенными идеалами о чистой и верной любви. Ей опять же нравится (мягко говоря) один молодой человек, который вряд ли сможет воплотить ее идеал. И когда она понимает, что он другой - пытается измениться по него, идет на жертву, которую он не принимает, он знает, что он ее не достоин. Он ее оценил. но испугался ее чистоты. Но ее силы иссякли настолько, что все мечты и чистота разом летят в пропасть, как она едет на "Лунное озеро" с первым встречным.
Ну и Бланш. Женщина, имеющая в голове образ, идеал отношений, идеал мужчины. Но это не мешает ей настолько разграничивать мечты и реальность, что, с одной стороны, они абсолютно не соответствуют друг другу, а с другой сторон, она почти сама стирает различия между ними в своем сознании. У нее был неудачный опыт любовных отношений, когда она по-настоящему любила, остальное - тень, остатки. Ей главное - не быть одной, чувствовать себя хоть кому-то нужной, хоть на малое время, и это проявить можно только реализуя свои животные желания. Но появляется человек, к которому действительно она еще раз испытала более сильные чувства. именно поэтому она начала играть с ним, чтобы ее оценили такой, какой она себя представляет, но каковой не является. Но если она может создать такой образ - значит не все потеряно.

Итак, вкратце линии поведения:
Лаура: Ждала - дождалась - облом - конец
Альма: Ждала - дождалась - облом - сломалась - начало бесконечного водоворота
Бланш: ждала - было- облом - разочарование, жизнь=разгул, но светлый образ держится в голове

Пожалуй, Лаура в этой компании самая стойкая, она остается верна себе практически в любой ситуации, поэтому и относятся к ней трепетнее, нежнее, осторожнее. И, причинив ей боль, Он переживает сильнее всех.
В принципе, могу сказать, что поведение Бланш на протяжении пьесы - это отчасти невидимое продолжение выбора и жизни Альмы. Но вот парадокс, Альма мне кажется более надломленной, чем Бланш. Бланш я больше могу понять, нежели Альму. Да, человек может сломаться, но видеть процесс слома или его результаты - вещи разные.
Если есть идеал, мечта, нужно стараться его (ее) реализовать, и если это начинает получаться - отлично, но если понимаешь, что этому не суждено быть - лучше переключиться, а не искать лишь бы чего (для меня именно такая Альма, при всей моей симпатии к ней в целом и при всем сочувствии). Здесь не должен действовать принцип "Лучше журавль в руках", скорее "Все или ничего".
И если, когда я дочитывала "Лето и дым", у меня был один вопрос "Почему?", но повествование "Трамвая Желание" казалось мне более закономерным.

Мир Теннесси рисуется разными красками. Мазки кистями любви, боли, разочарования, страсти, тоски, ненависти, удивления, радости создают полотно борьбы чувств, полотно, на котором зачастую какому-то чувству не хватает места, тогда оно вынуждено нападать на другое, атаковать его в надежде занять его место, иногда - получается, иногда - нет.

URL
   

Подобие дневника

главная